С точки зрения работоспособности тормозных устройств:
Возьмем, к примеру, идеально спроектированные, изготовленные и настроенные Вбрейки (принадлежат к тросиковым тормозам), дисковые тросиковые и дисковые гидравлические тормоза.
Если опустить свободный ход рычага тормоза (что является жирным минусом механических тормозов (Вбрейки и дисковые тросиковые), эффективность тормозов определяется максимальным тормозным моментом, реализуемым данным тормозным механизмом а так-же линейностью его функции, в зависимости от поджатия рукоятки тормоза.
а) Велосипед, рассчитанный на определенный вес, скорость и др. должен иметь определенное значение максимального тормозного момента (M), например 1 килограмм на метр. При, этом без нажатие на рычаг тормоза, тормозной момент должен ровняться нулю. Примем, что угол поворота ручки тормоза одинаков для всех типов тормозов. Таким образом от нуля до 1 кг*м ручка поворачивается на, условно, десять градусов.
Тормозной момент изменяется от 0 до 1 кг*м, при угле поворота ручки тормоза от 0 до 10°.
Получается максимальный тормозной момент не зависит от типа тормозного устройства.
б) Линейность функции или отзывчивость тормозов зависит от многих параметров.
Если пренебречь мало влияющими на нее параметров, гидравлические тормоза имеют пропорциональный тормозной момент, в зависимости от угла поворота рукоятки тормоза. Т.е. повернул рычаг на 5°, тормозной момент составит 0,5 кг*м, на 7,5° – 0,75 кг*м.
Тросиковые тормоза не такие*. При угле поворота 5°, тормозной момент составляет 0,4 кг*м а на 7,5° 0,7 кг*м. При этом, при повороте на 9° тормозной момент уже 0,95 кг*м.
Получается, единственное отличие – прогнозируемость тормозного момента на гидравлических тормозах много лучше, нежели на тросиковых, т.к. их функция более линейна.
Гидравлические тормоза по определению лучше!
З.Ы.
Сам не пользовался гидравлическими тормозами.
На примере просто покататься по дороге, на даче и т.п. Что у вбрейков, что у дисковых с тросиком, достаточно тормозного момента, что-бы заблокировать колесо, при этом чувствительность линейной функции тормозного момента тросиковых тормозов достаточна для езды по городу/даче. Как для твоих нужд хз.
_________________
*Цифры, приведенные далее приведены для понимания различия тормозных систем и служат только для оценки влияния влияния типа тормозного устройства на нелинейность функции.