1

Тема: Велик

Что-то загорелся идеей вспомнить, что такое велик)
Более 5 лет назад катался на горном shimano,легкая рама и т.д. , ну и бывало ездил на нём в скейт парки...
Вообщем, хочется экстрим велик, дёрт или как они там называются.
И так вопросы.
1. Лучше собирать его по частям или готовую модель подыскивать? Потому что я к примеру смотрю на педали собранных моделей и мне рвать от их внешнего вида хочется)
2. Одна скорость или  7? Удобно будет чисто на одной ездить или с ума сойду?) Ездить буду не более часа в день.
3. Есть смысл его заказывать по инету,если да то, где?
4. Какие марки считаются TOP и что лучше  брать/не брать? aj
5. В какую сумму выйдет достойный байк? Видел , что цены начинаются от 30-50к, но есть и по 70-100к, много ли это решает. Еще и упадки цен(Скидки) на некоторые модели пугают сильно.
6. Гидравлические тормоза лучше не брать, много мороки?


Есть те кто шарит? aj

2

Re: Велик

Rover пишет:

Более 5 лет назад катался на горном shimano,легкая рама и т.д. , ну и бывало ездил на нём в скейт парки...

Чуть поправлю.
Велосипедов марки Шимано нет.
Шимано обвесы на велики производит.

Тормоза лучше обычные КОЛОДОЧНЫЕ. Легки в замене и дешевизна. Нафиг эти понты с дисковыми и маслянными)
Из марок тьфу тьфу сейчас в России стали Стелсы нормальные делать)
пункт 1. Бери готовый, но педали сразу меняй на металлические.
пункт 2. Лучше несколько скоростей. Овердохрена тоже не к чему.
Пункт 5. Цены падают когда выходит более свежая модель этого же велосипеда.
Я за 20к брал отличный стелс.

3

Re: Велик

Morbit пишет:
Rover пишет:

Более 5 лет назад катался на горном shimano,легкая рама и т.д. , ну и бывало ездил на нём в скейт парки...

Чуть поправлю.
Велосипедов марки Шимано нет.
Шимано обвесы на велики производит.

Тормоза лучше обычные КОЛОДОЧНЫЕ. Легки в замене и дешевизна. Нафиг эти понты с дисковыми и маслянными)
Из марок тьфу тьфу сейчас в России стали Стелсы нормальные делать)
пункт 1. Бери готовый, но педали сразу меняй на металлические.
пункт 2. Лучше несколько скоростей. Овердохрена тоже не к чему.
Пункт 5. Цены падают когда выходит более свежая модель этого же велосипеда.
Я за 20к брал отличный стелс.

Ну колодочные фиговые , когда восьмерки, а прыгать по крайней мере раньше я любил. Колодки не вариант, иначе я бы свой старый восстанавливал  и не парился.
Стелс насколько я помню делают обычные городские велики?)
Я из того типа людей , которым важен бренд  и внешний вид , в ущерб практичности.

4

Re: Велик

Автору морбит помог )
Лично я заказал для круизных диванных покатушек фэтбайк за 12к с двумя амортизаторами bc

Отредактировано HNSBuHT (02-08-2018 20:16)

5

Re: Велик

Сейчас Стелсы збс делают. А все бренды ушли в китай )

6

Re: Велик

1) А какой диаметр колес хочешь?
2) 7 скоростей ты имеешь в виду планетарную втулку или просто убрать передние звездочки хочешь?

Стелсы сейчас реально хорошо делают, я купил штуки 3 за последнее время и себе купил подороже не стелс, у меня были проблемы с подшипником , педалями, звезды стоят не очень, хотя может это частично из-за экономии и самосборки. У стелсов только одна проблема, скрипят дисковые тормоза.

На мой взгляд:
1) Лучше купить готовое и доводить уже после(поняв что тебе не нравится). Хотя сам обвес стоит копейки, а велики на разных обвесах отличаются прилично(мне не очень понятно откуда берется такая цена). На мой взгляд главное что бы рама хорошая была
2) Планетарная втулка не помешает
3) При покупке в магазине обычно дается 2-3 года бесплатного обслуживания(настройки, смазки и тп) + подарки в виде крыльев, подножек, фанарей, подбутылочников, бутылок, ключей, камер и тп.
самосбор требует инструментов, смазок и умения настроек
5) Достойный стелс выйдет в 30к, для топ фирм 30-50 минимум.

7

Re: Велик

YodL пишет:

5) Достойный стелс выйдет в 30к, для топ фирм 30-50 минимум.

в 16 году взял за 20к стелс. Stels Navigator 610  (2016)

8

Re: Велик

Автор вроде как про специализированный велосипед спрашивает, а не универсальный.

9

Re: Велик

YodL пишет:

1) А какой диаметр колес хочешь?
2) 7 скоростей ты имеешь в виду планетарную втулку или просто убрать передние звездочки хочешь?

Стелсы сейчас реально хорошо делают, я купил штуки 3 за последнее время и себе купил подороже не стелс, у меня были проблемы с подшипником , педалями, звезды стоят не очень, хотя может это частично из-за экономии и самосборки. У стелсов только одна проблема, скрипят дисковые тормоза.

На мой взгляд:
1) Лучше купить готовое и доводить уже после(поняв что тебе не нравится). Хотя сам обвес стоит копейки, а велики на разных обвесах отличаются прилично(мне не очень понятно откуда берется такая цена). На мой взгляд главное что бы рама хорошая была
2) Планетарная втулка не помешает
3) При покупке в магазине обычно дается 2-3 года бесплатного обслуживания(настройки, смазки и тп) + подарки в виде крыльев, подножек, фанарей, подбутылочников, бутылок, ключей, камер и тп.
самосбор требует инструментов, смазок и умения настроек
5) Достойный стелс выйдет в 30к, для топ фирм 30-50 минимум.

1. 26
2. Не шарю что такое планетарная втулка) спереди 1 звезда, а сзади тоже либо 1 , либо 7.
Посмотрев сайты я не видел не 1 экстрим велика марки стелс)

Мне больше интересно про гидравлические тормоза, много ли с ними мороки?

3aMEc пишет:

Автор вроде как про специализированный велосипед спрашивает, а не универсальный.

Именно xD

Отредактировано (02-08-2018 16:24)

10

Re: Велик

Rover пишет:

Посмотрев сайты я не видел не 1 экстрим велика марки стелс)

Тебя не так поняли)

Ну я удаляюсь... Во всяких БМХ и тд я точно не понимаю))

11

Re: Велик

Morbit пишет:
Rover пишет:

Посмотрев сайты я не видел не 1 экстрим велика марки стелс)

Тебя не так поняли)

Ну я удаляюсь... Во всяких БМХ и тд я точно не понимаю))

Ну это не бмx)
Это велик с 26 колесами и  передними амартерами)
Ну и в первом посте писал, что" хотел экстрим велик, дерт или как они там называются")

Отредактировано Rover (02-08-2018 16:40)

12

Re: Велик

Rover пишет:
Morbit пишет:
Rover пишет:

Посмотрев сайты я не видел не 1 экстрим велика марки стелс)

Тебя не так поняли)

Ну я удаляюсь... Во всяких БМХ и тд я точно не понимаю))

Ну это не бмx)
Это велик с 26 колесами и  передними амартерами)

Тебе наверное на какой нибудь спец форум лучше)

13

Re: Велик

Morbit пишет:
Rover пишет:
Morbit пишет:

Тебя не так поняли)

Ну я удаляюсь... Во всяких БМХ и тд я точно не понимаю))

Ну это не бмx)
Это велик с 26 колесами и  передними амартерами)

Тебе наверное на какой нибудь спец форум лучше)

Для меня dF спец форуи по любым вопросам xD

14

Re: Велик

Rover пишет:
Morbit пишет:
Rover пишет:

Ну это не бмx)
Это велик с 26 колесами и  передними амартерами)

Тебе наверное на какой нибудь спец форум лучше)

Для меня dF спец форуи по любым вопросам xD

Лайк тебе ab

15

Re: Велик

Morbit пишет:
Rover пишет:
Morbit пишет:

Тебе наверное на какой нибудь спец форум лучше)

Для меня dF спец форуи по любым вопросам xD

Лайк тебе ab

Что-то не вижу, чтобы ты лайк поставил af

16

Re: Велик

С точки зрения работоспособности тормозных устройств:

Возьмем, к примеру, идеально спроектированные, изготовленные и настроенные Вбрейки (принадлежат к тросиковым тормозам), дисковые тросиковые и дисковые гидравлические тормоза.

Если опустить свободный ход рычага тормоза (что является жирным минусом механических тормозов (Вбрейки и дисковые тросиковые), эффективность тормозов определяется максимальным тормозным моментом, реализуемым данным тормозным механизмом а так-же линейностью его функции, в зависимости от поджатия рукоятки тормоза.

а) Велосипед, рассчитанный на определенный вес, скорость и др. должен иметь определенное значение максимального тормозного момента (M), например 1 килограмм на метр. При, этом без нажатие на рычаг тормоза, тормозной момент должен ровняться нулю. Примем, что угол поворота ручки тормоза одинаков для всех типов тормозов. Таким образом от нуля до 1 кг*м ручка поворачивается на, условно, десять градусов.
Тормозной момент изменяется от 0 до 1 кг*м, при угле поворота ручки тормоза от 0 до 10°.
Получается максимальный тормозной момент не зависит от типа тормозного устройства.

б) Линейность функции или отзывчивость тормозов зависит от многих параметров.
Если пренебречь мало влияющими на нее параметров, гидравлические тормоза имеют пропорциональный тормозной момент, в зависимости от угла поворота рукоятки тормоза. Т.е. повернул рычаг на 5°, тормозной момент составит 0,5 кг*м, на 7,5° – 0,75 кг*м.

Тросиковые тормоза не такие*. При угле поворота 5°, тормозной момент составляет 0,4 кг*м а на 7,5° 0,7 кг*м. При этом, при повороте на 9° тормозной момент уже 0,95 кг*м.


Получается, единственное отличие – прогнозируемость тормозного момента на гидравлических тормозах много лучше, нежели на тросиковых, т.к. их функция более линейна.
Гидравлические тормоза по определению лучше!


З.Ы.

Сам не пользовался гидравлическими тормозами.
На примере просто покататься по дороге, на даче и т.п. Что у вбрейков, что у дисковых с тросиком, достаточно тормозного момента, что-бы заблокировать колесо, при этом чувствительность линейной функции тормозного момента тросиковых тормозов достаточна для езды по городу/даче. Как для твоих нужд хз.

_________________
*Цифры, приведенные далее приведены для понимания различия тормозных систем и служат только для оценки влияния влияния типа тормозного устройства на нелинейность функции.

17

Re: Велик

3aMEc пишет:

С точки зрения работоспособности тормозных устройств:

Возьмем, к примеру, идеально спроектированные, изготовленные и настроенные Вбрейки (принадлежат к тросиковым тормозам), дисковые тросиковые и дисковые гидравлические тормоза.

Если опустить свободный ход рычага тормоза (что является жирным минусом механических тормозов (Вбрейки и дисковые тросиковые), эффективность тормозов определяется максимальным тормозным моментом, реализуемым данным тормозным механизмом а так-же линейностью его функции, в зависимости от поджатия рукоятки тормоза.

а) Велосипед, рассчитанный на определенный вес, скорость и др. должен иметь определенное значение максимального тормозного момента (M), например 1 килограмм на метр. При, этом без нажатие на рычаг тормоза, тормозной момент должен ровняться нулю. Примем, что угол поворота ручки тормоза одинаков для всех типов тормозов. Таким образом от нуля до 1 кг*м ручка поворачивается на, условно, десять градусов.
Тормозной момент изменяется от 0 до 1 кг*м, при угле поворота ручки тормоза от 0 до 10°.
Получается максимальный тормозной момент не зависит от типа тормозного устройства.

б) Линейность функции или отзывчивость тормозов зависит от многих параметров.
Если пренебречь мало влияющими на нее параметров, гидравлические тормоза имеют пропорциональный тормозной момент, в зависимости от угла поворота рукоятки тормоза. Т.е. повернул рычаг на 5°, тормозной момент составит 0,5 кг*м, на 7,5° – 0,75 кг*м.

Тросиковые тормоза не такие*. При угле поворота 5°, тормозной момент составляет 0,4 кг*м а на 7,5° 0,7 кг*м. При этом, при повороте на 9° тормозной момент уже 0,95 кг*м.


Получается, единственное отличие – прогнозируемость тормозного момента на гидравлических тормозах много лучше, нежели на тросиковых, т.к. их функция более линейна.
Гидравлические тормоза по определению лучше!


З.Ы.

Сам не пользовался гидравлическими тормозами.
На примере просто покататься по дороге, на даче и т.п. Что у вбрейков, что у дисковых с тросиком, достаточно тормозного момента, что-бы заблокировать колесо, при этом чувствительность линейной функции тормозного момента тросиковых тормозов достаточна для езды по городу/даче. Как для твоих нужд хз.

_________________
*Цифры, приведенные далее приведены для понимания различия тормозных систем и служат только для оценки влияния влияния типа тормозного устройства на нелинейность функции.

Я просто слышал мол гидравлические нельзя  переворачивать , а то перестанут работать и в этом духе. Это пугает.

18

Re: Велик

В исправных тормозах такого не может быть.

19

Re: Велик

Rover пишет:

Я просто слышал мол гидравлические нельзя  переворачивать , а то перестанут работать и в этом духе. Это пугает.

Что значит нельзя переворачивать? А как тогда менять камеры, если те вдруг придут в негодность?  af
Катаюсь с гидравликой уже в районе четырех лет, никаких нареканий. Все работает как в первый день после покупки. Изредка загрязняется тормозной диск с колодками, приходится протирать салфеткой. Короче отличный варик, если не любишь возиться с железом.

SPOILER Show

http://heygaga.ru/uploads/posts/2012-09/1349022107_kinopoisk.ru-lana-del-rey-1811456.jpg

20

Re: Велик

itsover пишет:
Rover пишет:

Я просто слышал мол гидравлические нельзя  переворачивать , а то перестанут работать и в этом духе. Это пугает.

Что значит нельзя переворачивать? А как тогда менять камеры, если те вдруг придут в негодность?  af
Катаюсь с гидравликой уже в районе четырех лет, никаких нареканий. Все работает как в первый день после покупки. Изредка загрязняется тормозной диск с колодками, приходится протирать салфеткой. Короче отличный варик, если не любишь возиться с железом.

ну я хз ) Гидравлика на великах для меня в новинку, что услышал на ютубе , то и написал aj

21

Re: Велик

jamis dragon 29 sport - вот такая моделька у меня. такая уже не выпускается, но марку Jamis очень советую. катаю уже года 4, в основном летом, но за лето накатываю оооочень много км и еще не разу он меня не подвел. все качественное, ничего не ломается (ну ток расходники чуть. звездочки подстерлись и тд). тормоза не гидравлика, но очень хорошо тормозят. брал за 55к, советую посмотреть что сейчас эта фирма предлагает.

yto4Ka.

22

Re: Велик

Про стелс не забывай)  моему уже 10 лет, а он все ещё на ходу, не битый и не крашеный

Отредактировано Kirill Sh. (04-08-2018 07:06)

Ладно, убрал

23

Re: Велик

Хах зажратые олегархи, я вообще на К1 с 8 лет катаюсь))

24

Re: Велик

Короче поизучав всё, что только можно сделал для себя некст выводы...
Брать надо 26 колеса, 1 скорость, втулки на пром. Подшипниках, вилку с амартерами и 20 или 15 осью, гидравлический тормоз.
Готовую модель скорее всего с такими данными не найду и придется делать кастом.
По бабкам вел дорого обойдется(