1

Тема: F.A.Q.:KZ, виды прыжков, как делать прыжки.

В наше время в кс существует очень много разных модов помимо классики. Один из них KZ.


Kreedz Jumping — дисциплина в Counter-Strike 1.6 направленная в сторону прыжков. Прохождение kz карт на время (Надо было взбираться все выше и выше, пока не поднимешься на самый верх карты), прыжки в длину различными техниками и т.п.

- Имя Kreedz довольно таки хорошо знакомо всем kz jumper'ам, но кто же он?

SPOILER Show

Kreedz: Я Канадский парень, изучающий разработку компьютеров. Имел работу время от времени, так или иначе связанную с компьютерами на предприятиях (даже имел шанс работать в игровой компании в течение 8 месяцев, работа там действительно хорошая, хотя условия оставляют желать лучшего).

- Все мы знаем, что Вы изобрели kz, но когда вы начали играть в Counter-Strike и состояли ли вы каких-нибудь кланах?

Kreedz: Если я правильно помню, я начал играть в CS с версии бета 3,около 8 лет назад. Единственный клан, в котором я был серьезно, - IcP (Insane Counter-Strike Players), который я основал с друзьями. Клан прекратил своё существование, но все было хорошо, мы занимали хорошие положения в лигах, которые, вероятно и не существуют теперь. Поскольку это случается с каждым кланом, мы начали терять интерес и оставили лидерство другим парням.

- Вы изобрели kz climbing карты - как же вам в голову пришла эта идея?

Kreedz: Я люблю находиться где-нибудь очень высоко, чувство, конечно, не то же самое что в игре, но, тем не менее, своего рода очень похожее.

- До kz карт, вы делали какие-нибудь другие карты?

Kreedz: Первая карта, которую я сделал, была коробкой с небом, 2 стенами и гранатами разбросанными повсеместно. Я был настолько счастлив, что построил карту и мог на ней играть, что наслаждался этим очень долго. Я тогда сделал некоторые вещи только для практики в картостроении и затем решил моделировать свой дом.

- Какая самая первая climbing карта, которую вы сделали? Как зародилась идея kz?

Kreedz: Первая climbing карта, которую я сделал, была моим первым серьезным проектом: мой дом. Изначально карта не имела никакой цели. Покуда карта развивалась, я думал, что было бы хорошо играть, если скрываться или искать что-либо на ней. Позже я добавил немного деревьев вокруг дома. Я думал, что будет хорошо, если мы могли бы лазить по ним. И тогда я сделал деревья выше и выше, в итоге получилось огромное дерево. Тогда я понял, что восхождение на него было весьма интересной забавой! Главным образом из этого и появляется идея kz.

- Вы сделали много карт (44, включая axnbhops, если я не путаю), какая ваша любимая и почему?

Kreedz: Моя самая любимая - kz_man_climbersxp. Я люблю в ней то, что она является огромным миром. Сложно оценить все её достоинства (она не похожа на все те карты, которые я когда-либо строил), и медленное увеличение уровня сложности, таким образом каждому будет интересно проходить карту, даже если его уровень игры не очень высок.

- Вы могли когда-либо вообразить, насколько популярным все это станет после создания первой kz карты, и что после стольких лет, это станет ещё более популярнее?

Kreedz: Даже и не подозревал. Сначала, я только бездельничал на карте kz_hauntedhouse с моими друзьями. Я тогда сделал kz_ep_giantbean_b01, для игры с некоторым кланами и другими людьми. Спустя год или два, я начал получать электронные письма из различных точек Земного шара, комментирующих карту giantbean. И тогда я решил сделать карты больше и лучше: kz_climbers, kz_dimensions, kz_ascension, kz_climbersxp и kz_peak. Эти новые карты полюбило множество людей, и некоторе время спустя, клан обратился ко мне, чтобы я сделал карту специально для них (kz_crs_iceclimb). Это продолжалось недолго, затем и другие картостроители проявили к этому интерес и вскоре начали делать bhop карты. Эти обстоятельства заставили kz сообщество развиваться быстрее.

Для того, чтобы читать мои пост и вообще разбираться в сленге кз-шников вам пригодится аббревиатура

SPOILER Show

Bhop/Bunnyhop: Ряд последовательных прыжков без остановки
Stand-Up Bhop: Другой, более продвинутый вид Bhop'a, отличие заключается в том, что перед попыткой совершить бхоп мы зажимаем duck и перед тем, как сделать bhop - отпускаем duck и сразу же нажимаем jump, создавая при этом некий толчок, увеличивающий скорость, а соответственно и длину прыжка.
DoubleDuck/DD: Позволяет вам залезть на объекты высотой до 32 юнитов без использования прыжка.
LongJump/LJ: Каждый прыжок, который длиннее чем 215 юнитов. Большинство людей считают LongJump прыжком свыше 240 юнитов.
HighJump/HJ: Это тот же LongJump, только выполняемый на блоке высотой 70 юнитов и больше. Выполнение HighJumpa тяжелее обычного LongJump'a тем, что на блоках высотой 70 и больше юнитов действует edgefriction ( замедление при прыжке с края блока ), а на LJ - нет. Чтобы на вас не действовал edgefriction в cs, вы должны просто навсего прыгать в 11-14 юнитов от края блока.
CountJump/CJ: Техника позволяющая прыгнуть Highjump так же легко, как и Longjump, и даже даёт возможность прыгать подальше обычного Longjump'a. Эта техника обнаружена игроком под ником Count - в честь кого и названа.
EdgeBug/EB: Баг в движке CS, который позволяет падать с любой высоты без потери HP, при чётком попадании о край. Особенно легко в исполнении на ступеньках.
DuckBug/DB: Другая техника, позволяющая падать с любой высоты без потери HP, требуется наклоненная поверхность.
SlideBug/SB: И ещё одна техника, дающая возможнсть упасть с любой высоты без потери HP, для выполнения требуется slide поверхность.
Юниты(units) - оффициальная единица измерения длины прыжков в Counter-Strike и kreedz картах.
Они могут приравниваться как "сантиметры в CS"

Чтобы тема не была слишком огромной, я разделю ее на основные части, которые буду опускать в споилер, так вам будет легче читать и ориентироваться в целом.

Для начала, вам желательно забиндить кнопки (сделать bind)
bind "кнопка" "say /сp" - сохранение позиции. (Checkpoint's (CP))
bind "кнопка" "say /tp" - телепорт на последнюю сохраненную позицию.
На нашем сервере, для удобства игроков, при входе в игру сразу вылетает меню, на котором как раз есть основные пункты как тп так и сп. Если же вы куда то нажали и меню пропало, его можно вызвать с помощью сообщения в чат say /menu

Итак, я думаю все знают, что от оружия у персонажа разная скорость, вот основные ее параметры ↓

SPOILER Show

http://dofrag.ru/misc.php?action=pun_attachment&item=1230


Чтобы хорошо прыгнуть нужно хорошо разогнаться.

SPOILER Show

  \"Fastrun\" - легкий способ бежать быстрее

Как говорилось прежде, скорость бега у каждого оружия своя. Usp/knife состовляет 250 units/sec, тоесть с ножем или с пистолетами вы имеете самую максимальную скорость. Но, если знать несколько не сложных трюков, то вы сможете разогнаться до 277 юнитов.

1) Ordinary Fastrun:

Нажимайте "W" для начала бега, смотрите под углом 45 градусов и нажимаете "A" или "D" ( в зависимости от того, в какую сторону вы смотрите ) очень быстро, при этом "W" должна быть полностью зажата, а "A" или "D" нажиматься с ритмом в виде нажал-отпустил, нажал-отпустил . Если вы делаете всё правильно, то скорость будет около 260 юнитов.

2) Wallrun:

Wallrun такой же как и Fastrun, только в этот раз надо бежать вдоль стены, обтираясь о неё, и надо смотреть приблизительно под углом ~45°~ на стену. Тут постоянно нажимать на кнопки не надо. Если всё правильно делаете, то скорость будет около 277 юнитов (проще учиться со /speed плагином)

Airstrafes

SPOILER Show

Чтобы выполнить Airstrafe правильно, вы должны прыгнуть и двигать мышку в ту же самую сторону, в которую вы и стрейфуетесь ( если мышку вправо - стрейф D, если влево - то A, делайте внимательно - если у вас не получится комбинировать эти движения, не будет как таковой синхронности, то желаемого результата вы не получите ). Если вы научитесь стрейфовать, то с легкостью сможете прыгать на 180 градусов.

\n

Prestrafe

SPOILER Show

Prestrafe - это техника которая даёт ускорение до прыжка (Fastrun) и позволяет прыгнуть далеко. Вы можете прыгнуть до 135 юнитов, то есть, не умея прыгать lj, вы все равно сможете пройти легенькие kz карты.

Вам надо начать бежать прямо, нажимая на клавишу "W" диагонально к краю блока. После половины дистанции вы должны нажать "D" или "A" ( в зависимости от направления ), чтобы начать бежать под углом, тем самым увеличивая свою скорость. Дальше, когда остается совсем немного до края вы отпускаете "W" и доводите мышкой, чтобы встать "лицок к прыжку" и прыгаете, продолжая держать "D" или "A" перед приземлением нажимаете duck.

Меня собственно учили именно так.
+ лучше всего держать прицел в пол, чисто физически вам так будет удобнее.
+ мышь нужно вести плавно, без резких движений и рывков.

С первого раза правильно прыгнуть и вообще допрыгнуть у вас не получится, я на это убила часов 8. Вы теоретически поймете как и что делать сразу, но, в какую секунду отпустить или зажать кнопку понять сразу сложно, т.е. это к вам придет со временем.\

DoubleDuck/DD

SPOILER Show

Чтобы научиться это делать, вам изначально нужно поставить бинд на колесико мышки duck. Делать DD не сложно, но, опять же, теоретически сразу все ясно,а на практике нужно уловить момент. Бежишь "W" нажимаешь колесико мышки вниз, чтобы получился один duck и нажимаешь на duck клавиатуры ("ctrl" чаще всего), в момент приземления после щелчка колесика мышки. Это выгляди так, "W" + прокрутка колеса мышки вниз + "ctrl". Удобнее всего учиться это делать, взбираясь на ящики.

Bhop/BunnyJumping

SPOILER Show

Опять же, как всегда, теоретически легко - практически надо привыкнуть.

Лучше сделать бинд прыжок на колесико мышки вверх.
Бежишь "W" делаешь прыжок, в воздухе поворачиваешь мышку либо влево либо вправо и соответственно нажимаешь кнопки "D" или "A", приземляешься и делаешь тоже самое, только уже без "W". То есть, если ты поворачиваешь вправо жмешь "D", влево - "A". Кнопку "W" "вырвите", ибо она только все испортит. Нужно уловить момент между приземлением и прыжком вновь, понять в какой момент нажимать влево или вправо докручивая мышь.

LongJump/LJ

SPOILER Show

LongJump - это комбинация двух техник, которые я уже объяснила в начале статьи (Prestrafe и Airstrafe). Вы должны начать с хорошего и качественного Prestrafe и добавить немного Airstrafes.

Бежишь "W" следом же поджимаешь "D" если вы хотите прыгнуть вправо, когда остается немного до конца блока отпускаете "W" и подводите мышью, так, чтобы встать "лицом к прыжку" прыгаете и в воздухе поочередно зажимаете "A" поворот на градусов 30 влево, отпускаете "A" сразу жмете "D" и так же поворачиваете право. Повторяя несколько раз эти движения вы летите, перед приземлением зажимаете duck.

СountJump

SPOILER Show

Техника прыжка засчет duck+jump .
Сount jump - один из разновидностей прыжков на модах hns/kz . Данный тип прыжка используется для того , что бы допрыгнуть до препядствий ,куда нельзя допрыгнуть с lj . Сама техника cj толкает вас выше от земли , нежели lj .

Для начала надо забиндить приседание(duck) и прыжок на колесико . Лично у меня стоит так :
bind "MWHEELDOWN" "+duck" bind "MWHEELUP" "+jump" - данные бинды означают ,что при прокрутке колесика вниз я приседаю , а при прокрутке колесика вверх прыгаю .

Что бы выполнить count jump нужно:

1) набрать prestrafe
2) прыгнуть
3) нажать duck

Конкретнее:
1) чтобы набрать prestrafe нужно :
а) выполнять теже действия что при Airstrafe только за место прыжка , прокрутить колесико вниз (на моем бинде) . После того как мы прокрутили колесико вниз моделька нашего игрока не присела полностью , а как бы дернулась .
б) после выполнения приседания сразу же прокрутить колесо вверх , вас должно оттолкнуть от земли.
в) далее выполняем стрейфы и в конце прыжка нажимаем duck .

Несколько советов :
prestrafe нужно набирать так что бы вас разворачивало почти на 180 градусов .
Техника сложная и не стоит ожидать сразу же успехов , 2 дня и у вас все получится.
И на последок : при помощи cj можно взять множество блоков которых с lj взять практически нереально , при помощи cj прыгается дальше и выше чем при помощи lj .


Ну, в общем это все, описала только те прыжки, которые сама пока научилась делать. Обойдемся без сильной критики, пожалуйста.
Как научусь делать остальное, пополню статью.

Мужики, я старалась  af
Спасибо c0r0ne и jkl, что научили меня прыгать и спасибо Sserebryan`у и selfztt за полезные статьи.

http://dofrag.ru/misc.php?action=pun_attachment&item=1028

2

Re: F.A.Q.:KZ, виды прыжков, как делать прыжки.

Хорошая статья) Новичкам будет полезно почитать.. aj

3

Re: F.A.Q.:KZ, виды прыжков, как делать прыжки.

хорошая статья aj

мувики мои
ЕЩЕ Я БИТЫ ДЕЛАЮ ab)))

4

Re: F.A.Q.:KZ, виды прыжков, как делать прыжки.

Картинку убрала, прыжки описала так, как знала сама, ребят, я много кого пыталась попросить сделать кз фак, все "профоки" мне по умному отказали, или же, сказали сделать копипаст.
Крутым игрокам не поможет, а новичкам еще как.
и да, я не вижу смысла описывать тут остальные прыжки, ибо эта статья для начинающих, если кто-то увлечется, пусть ищет сам  bc

5

Re: F.A.Q.:KZ, виды прыжков, как делать прыжки.

А никто и не критикует,  вообще статься на пальцах для баранов, для меня короче... мб чему-то и научусь теперь)

http://nick-name.ru/forum/nucu.pro_Tramp..gif

6

Re: F.A.Q.:KZ, виды прыжков, как делать прыжки.

не знаю, я училась потом писала тему, я конечно не мегоскилл, но 245 прыгаю и карты прохожу, не быстро конечно, но все же ab

7

Re: F.A.Q.:KZ, виды прыжков, как делать прыжки.

ac умничка...
Я вот кое-что по теории тут посмотрел и понял в чём ошибка моей якобы криво работающей мышки)))

http://nick-name.ru/forum/nucu.pro_Tramp..gif