Тема: dofrag.ru #SURF | F.A.Q.
Описание:
Surf – это скольжение по рампам(или по наклонным поверхностям)на высокой скорости, где используют физику игры. Карты для этого мода называются surf_ и делятся они на несколько типов:
1) карты с целью убить как можно больше врагов – обычно на таких картах есть комнаты оружия(обычно убийство там запрещено на серверах)и комнаты марио(комнаты, где можно закупить оружие).
2) карты на прохождения – обычно с некоторым кол-вом уровней. В конце вы тоже попадаете в спец комнату и на каждой карте там своё значение: атомная бомба для игроков или набрать определенное кол-во фрагов, переход на уровни…
Игра на прохождение потребует много нервов и сил. Есть карты, к примеру "Surf_fruits", там очень резко нужно входить в повороты.Зависит еще от скорости, как набрали скорость, так и прошли.
В Серфе желательно прыжок устанавливать на колесико вашей мышки
Jail - это тюрьма. Из джаила можно выйти, если ваш партнер по команде откроет с помощью кнопки.
Обучение:
Всё начинается с прыжка на рампу, при приземлении на одну из сторон рампы надо нажимать кнопку противоположную склону рампы, к примеру прыгнув на правую сторону рампы надо нажать кнопку "А", но не в коем случае нельзя нажимать клавиши вперед и назад "W", "S". Это приведет к падению и вы окажитесь в jail'е - тюрьме...
Еще необходимо управлять мышкой. Мышка - Ваш руль назовем его так. Управлять мышкой это - самое главное в Серфе. Так как без управления мышки (камеры) Вы просто далеко не уедите. Управление должно быть очень плавным, но это под ваш вкус.
Вот такие не сложные движения надо выполнять, чтобы начать движения по рампе.
Как правильно прыгать и кататься ↓
Как видно на изображении мы будем прыгать с платформы на правую сторону рампы (в этом обучении будет использоваться только правая сторона для начала движения). Самый простой вариант это подойти к краю платформы и прыгнуть (или упасть) на рампу нажав кнопку "А". Лучше всего начинать движение, по рампе начиная с её верха, т.е. не надо падать на середину рампы, так вы потеряете возможность увеличить скорость. Для увеличения начальной скорости можно использовать стрэйфы в прыжке, т.е. когда вы разбегаетесь по платформе сделайте прыжок в сторону левого склона нажав кнопку "А" и ведя мышкой влево, затем нажмите "D" и плавно поворачивайте мышкой вправо, это нужно сделать расчетливо, что бы при движении вправо не врезаться в левую сторону рампы, а пролететь очень точно над верхушкой, затем сразу нажать на "А" и продолжить движение по рампе управляя только мышкой. Это можно внести в основы начала движения по рампам.
Довольно лёгкое препятствие, чтобы его преодолеть нужно нажать и удерживать jump (прыжок) + duck (присест). Вы начнёте подпрыгивать по воде, главные проблемы этого препятствия в том, что на воде вы сильно теряете скорость, а так же на воде довольно сильно падает управляемость. Думаю, это не составит особого труда и вы легко продолжите своё движение.
Следующее препятствие это перепрыгивание с одной рампы на другую. Что бы выполнить это много усилий не надо. При движении по рампе нужно двигаться ровно набирая скорость и лишь в конце рампы немного приподнять прицел мышки, что бы немного взлететь вверх, когда рампа закончится. Необязательно дожидаться конца рампы, можно сразу начать движение вправо. Как только рампа кончится, нажимайте "D" и плавно ведите мышкой вправо, плавно заходите на рампу под малым углом и нажимайте "А".
Частые ошибки при таком прыжке состоят в том, что игрок слишком сильном забирает вверх, при этом теряет скорость, в итоге либо не долетает до другой рампы, либо очень сильно тормозится при приземлении. Так же бывает, что игрок не докручивает мышку в нужную сторону и в итоге врезается в рампу.
Это препятствие - перескок с одной рампы на другую параллельную рампу. Сложность в том, что нужно сохранить скорость при перепрыгивание. Двигаясь по рампе у новичков частая ошибка в том, что они врезаются в рампу, на которую они хотят перепрыгнуть. Зачастую это происходит из-за того, что при перелёте они не регулируют приземление. Как начать движение и начать перелёт я уже объяснил, теперь опишу, как избежать подобной ошибки.
В такой ситуации не ждите, когда рампа закончится, лучше начать перестраиваться заранее, что бы у вас было время для выравнивания приземления. Подлетите к рампе как можно ближе, выровняйте полёт и летите параллельно, после чего нажмите "D", если вы были достаточно близко, то нажав кнопку вы скоро «состыкуетесь» с рампой.
Следующее препятствие это набор высоты для перелёта стены или приземления на платформу. В данном случае разберём вариант приземления на платформу.
Здесь потребуется высокая скорость для набора хорошей высоты в конце. Начинаем движение (лучше это делать с прыжка), спуская по рампе надо набрать максимальную скорость, подходя к концу рампы начинайте движение вверх.
Как только вы достигните верней точки рампы и начнёте подниматься в воздух, плавно поворачивайте влево с нажатой кнопкой A (это нужно бы не врезаться в стену), но не сильно, чтобы не полететь в обратную сторону.
Повернув градусов на 70, нажмите "D" и плавно поворачивайте направо и залетайте на платформу, если же высоты не достаточно, но вы продолжаете подниматься, то продолжайте поворачиваться и когда высота будет достаточно, можете залетать на платформу.
Движение по кругу ↓
Довольно часто новички тормозятся на этом препятствии или вылетают с него.
Вся причина в том, что игрок продолжает нажимать в сторону рампы, в итоге он начинает подниматься на рампе, чтобы избежать подобных случаев нужно нажимать кнопку "D", чтобы чуток оторваться от рампы, а дальше нужно поворачивать мышкой. Как только поворот преодолён, снова нажимаем кнопку "А" и продолжаем движение.
В такой ситуации, как на рисунке, нужно также использовать кнопку "D", но в самом конце каждой рампы нужно нажимать, чтобы немного набрать высоту или выровнять движение...
Отредактировано Beibars (08-04-2011 12:11)