Тема: ТУМАН (The Mist)
ТУМАН (The Mist)
(российское прокатное название - "Мгла")
Продолжительность: 126 мин.
Жанр: Ужасы, Фантастика, Триллер, Драма.
Страна: США.
Кинокомпании: Darkwoods Productions.
Слоган: "Fear Changes Everything".
Режиссер: Фрэнк Дарабонт.
Сценарий: Фрэнк Дарабонт, Стивен Кинг, Фрэнк Дарабонт (Новелл).
Продюсеры: Фрэнк Дарабонт, Анна Гардуно, Лиз Глоцер, Денис М. Хут, Рэнди Ричмонд, Ричард Саперштейн, Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн.
В ролях: Томас Джейн, Марша Гэй Харден, Лори Холден, Андре Брогер, Тоби Джонс, Уильям Сэдлер, Джеффри ДеМун, Фрэнсис Штернхеген, Натан Гэмбл, Алекса Давалос, Крис Оуэн, Сэм Уитвер, Роберт С. Тревилер, Дэвид Дженсен, Мелисса Сюзанн МакБрайд, Энди Стал, Бак Тейлор, Брэндон О`Делл, Райан С. Херст, Брайан Либби ...
Бюджет: 18 000 000$.
Кассовые сборы в мире: 24 375 508$.
Кассовые сборы в США: 25 593 755$.
Кассовые сборы в России: 2 769 724$.
Премьера в мире: 21.11.2007.
Премьера в России: 22.11.2007.
Рейтинг MPAA: R (Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого).
Официальный сайт: Внешняя ссылка
Краткое описание:
После сильного урагана маленький городок в штате Мэн накрывает сверхъестественный туман. Посетители местного супермаркета держат оборону внутри помещения. Один из очевидцев молниеносной атаки природной напасти утверждает, что в тумане кто-то или что-то есть. Художник Дэвид Дрейтон, приехавший в магазин с 5-летним сыном за покупками, возглавляет группу активистов, решивших разобраться в случившемся. Вскоре выясняется, что туман и вправду служит прибежищем для полуфантастических существ. Спонтанно возникший коллектив спасшихся начинают сотрясать серьёзные конфликты и противоречия…
Скрины:
Моя рецензия по книге:
Самая глубокая из прочитанных мной книг Стивена Кинга. Можно даже сказать, что автор моментами достигает в ней гениальности. Я думаю, что перед нами как раз то произведение, которое хорошо отображает мировоззрение писателя, ведь недаром Фрэнк Дарабонт, экранизировавший "Зеленую милю", сказал, что здесь мы видим совсем иного Кинга, писателя-гуманиста.
Целая серия ярких образов, среди которых все же выделяются два - Пол Эджкомб и Джон Коффи. Все-таки центральный образ романа - это Коффи, а повествование ведется от Эджкомба по принципу "Побега из Шоушенка" для достижения объективности в оценке жизни Джона Коффи. Конечно же, оно не могло вестись от лица Коффи в силу, так сказать, его специфической лексики, но я думаю, что автор не просто так избежал изложения от третьего лица. Кажется, что линия повествования располагает к тому, чтобы в нас пробудилось сочувствие к судьбе Джона вне зависимости от его преступления. Читатель вместе с Полом Эджкомбом борится с противоречиями вокруг личности Джона, в определенный момент уже готовый согласиться, что юродивость Коффи не оправдывает его преступления. Сама аналогия с собакой, покусавшей ребенка, производит эффект холодного душа. Для меня же изначально проблема была не в вопросе вины, а в вопросе наказания. Никто из надзирателей не задумывался о чудовищности самого применения смертной казни как наказания. Какое же непередаваемое чувство несправедливости испытываешь, узнав истинное положение дел. Ведь еще то этого хотелось, чтобы стены тюремного блока развалились или Коффи использовал свои сверхспособности. Да, такие случаи сильно подрывают и без того слабую веру в этот мир. Но думаю, что Кинг центральную идею заложил в эпизоде с мышиной норой, когда каждый увидел, что в Мистере Джинглесе человеческого было больше, чем в них самих. Перефразируя слова Достоевского, скажу, что эта книга учит нас не стыдиться наших лучших чувств и понимать их истинную ценность.
Ccылка на скачку.